Экскурсии: Агойские водопады

Берег Солнца

А вот эта экскурсия начинается с поездки на Уазике в горы, затем дегустация вина и только после - посещение водопадов. В машине нас оказалось семь человек. Все удобно устроились, никто никому не мешал, да и попутчики оказались замечательные люди. Водитель, он же экскурсовод, очень интересно рассказывал о природе, о горах и достопримечательностях Краснодарского края.

Забирал нас водитель у входа в гостиницу, где мы остановились. Съехав с федеральной трассы, машина припарковалась возле каких-то домов. Я сразу и не поняла, зачем мы сюда заехали. Оказалось, что не заметила гигантский дуб, который рос рядом со двором. Это местный памятник природы, который растет уже много веков в этом месте. Его размеры, конечно, поражают.

Затем мы отправились в горы, где находится небольшой аул. Обычно сюда привозят туристов после прогулки по водопадам, но для нас сделали исключение и утро началось с дегустации вина. На отдыхе в это время попробовать немного такого напитка даже полезно - день становится ярче и прекраснее. Там мы пригубили не меньше 10 сортов вина. Но больше всего мне понравилось известная марка «Киндзмараули». Этот вид вина тоже когда-то приглянулся Анне Ахматовой и Иосифу Сталину. Такие разные люди, а вкусы похожи.

Естественно с собой мы тоже взяли несколько бутылок, чтобы потом не искать по поселку, где отдыхаем, хорошее вино. Паленое или заводское из больших 10-литровых упаковок, которое продают на пляже, я сама не пью и вам не советую.

С погодой нам не очень повезло, стоял туман, небо было пасмурное, но поездке это не мешало. Не на пляж же ехали. Природа еще очаровательнее смотрится в такую погоду. И воздух совсем другой. Высоченные горы с дымкой поверху просто завораживали. На фотографиях все выглядит иначе. А когда видишь это все в живую, аж дух захватывает.

Когда машина поехала по горной речке стало уже не до любований. Начало трясти так, что пришлось схватится за поручни, чтобы не улететь в воду.

Ночью перед поездкой прошел дождь, вода в реках заметно поднялась. И это даже хорошо, потому что наша экскурсия приобрела немного экстремальный характер. Намного интереснее ехать в автомобиле, а вокруг тебя поднимается целая водяная стена из брызг. Иногда капли попадали на лицо, и мы вытирались полотенцем, которое нам дал заботливый водитель. Потом оно нам не понадобилось, стало проглядывать солнце, и мы сами, и одежда стали высыхать быстро.

Дорога в горы не асфальтированная, местами покрытая ямами с грязью, поэтому до водопадов можно добраться только на Уазике. Перед нами ехал джип, видать ребята хотели самостоятельно доехать до водопадов. У них не получилось, застряли на полдороги. Они бросили машину и пошли дальше пешком. А дорога туда не близкая. И грязь в лужах иногда доходит до колена.

Наша поездка на водопады длилась чуть больше часа. Иногда останавливались передохнуть, пофотографироваться и повосхищаться окружающими пейзажами. Растения с деревьями после дождика были ярко-изумрудными. А озонированным воздухом я просто надышаться не могла.

Мы доехали до финальной точки и уже там оставили машину. К водопадам теперь дойти можно было только пешком. Остановились мы возле родника с чистой горной водой. Возле него даже какой-то добрый человек оставил железную кружку, чтобы путники не из своих ладошек пили. Я пожалела, что не взяла с собой бутылку или фляжку, водичка реально оказалась очень вкусная.

Идя по руслу реки, я десять раз, а то и больше, пожалела, что не надела шлепанцы. Много раз я чуть не навернулась в кедах, прыгая по камешкам. Кеды жутко скользили по сырым камням. В самых опасных местах здесь кто-то уже положил лестницы из стволов деревьев, но все равно надо двигаться с предельной осторожностью.

Тропа нас привела к скалам с водопадами. С первого вода лилась тонкой струйкой, и он меня не впечатлил. Зато второй водопад - это что-то. Под ним даже страшно было искупаться, я побоялась, что меня ко дну прижмет многотонная струя и выбраться из воды уже не удастся.

Хотя водитель сказал, что в водопаде купаются и взрослые, и дети, наша группа деликатно отказалась. Теперь жалею. Надо было попробовать.

Еще водитель рассказал, что в июне и сентябре он делает более насыщенные экскурсии. Недалеко от водопадов в живописнейшем месте он поставил беседку со столиками и лавками. И отвозит туда отдыхающих на шашлыки. Люди берут с собой мясо, овощи, вино, а он мангал и шампура. Там же находится небольшой водоемчик, где можно купаться. Поэтому, если вы приедете в Краснодарский край не в горячий сезон, то можете прекрасно время провести в горах на природе. Это поинтереснее будет, чем пляж.

Обратный путь нам показался еще короче. Наверно сказался чистый горный воздух. Водитель включил музыку, и мы просто долетели до гостиницы. Только мотали головой по сторонам, чтобы увековечить в памяти окружающее великолепие.

Эта экскурсия пришлась мне по душе. Лучше, чем однодневный выезд в Абхазию. И экстримчик был, и наслаждение от созерцания местных красот. Если вы приехали на курорт с маленькими детьми, непременно свозите их в горы. От природы они вряд ли забалдеют как я, о вот от поездки по горным дорогам малышня будет в восторге. Это круче, чем «американские горки» - так сказал мальчишка, который ездил с нами.