Экскурсии: Монастырь и пещеры

Берег Солнца

В третьей части нашей экскурсии по Абхазии я немного расскажу о Новом Афоне, куда нас привезли уже порядком подуставших. Там мы осмотрели знаменитый монастырь и пещеры.

Несмотря на то, что от прогулок по разным местам все уже очень устали, дорога в Новый Афон заняла больше часа, что дало возможность нам немного накопить силы.

И хорошо, что успели отдохнуть, потому что монастырь оказался на горе. Идти к нему пришлось по дорожке, именуемой тропой грешников.

Под палящими солнечными лучами подниматься к монастырю было примерно то же самое, что на Голгофу. Некоторые туристы даже из автобуса не вышли, чтобы его посетить. Они просто сказали – лучше пристрелите нас.

Нам все-таки хотелось посмотреть на католические храмы, и мы отправились в путь. И не зря. Архитектура и внутренне убранство монастыря порадовали своим великолепием. Кстати, при входе женщинам выдавали юбки и платки, иначе вход в другой одежде в святилище запрещен.

Рядом с храмом сидел пожилой художник, который невероятно красиво рисовал окружающие пейзажи.

Спускаться по тропе грешников, это не взбираться на гору. Ноги сами несли вниз к автобусу. И дальше мы отправились в пещеры. Еле успели. Здесь все строго по времени. Если бы мы чуточку опоздали, нас бы уже не пустили.

Когда заходишь в пещеры, то после солнца на улице кажется, что попал в Антарктиду. Курток с собой из нашей группы никто не взял, но об этой оплошности всех туристов знают местные предприниматели. Поэтому на входе вам предложат теплую куртку в аренду за 50 рублей. Не скупитесь. Там реальная холодина!

В пещерах со сталактитами и сталагмитами мы провели около часа. Если честно, впечатлений никаких. Атмосфера давящая, сырость, экскурсовод торопит, нет ощущения таинственности. Хотелось быстрей выбраться наверх.

Наша группа экскурсией не впечатлилась, экскурсовод то торопила, то напротив сама долго собиралась. В общем, разброд и шатание. Атмосфера давящая, чувствуешь себя не лучшим образом, хочется скорее выйти на свежий воздух. Может сказалась и усталость за целый день.

В пещерах имеется девять залов. Мы посетили только шесть из них. Остальные были закрыты на ремонтные работы. В первый зал мы приехали на небольшом поезде, похожий на метрополитеновский, только маленького размера. Еще одно отличие – леденящий холод на платформе и в самом вагоне.

Стены пещер подсвечиваются разноцветными огнями, но подсветка почему-то затухала раньше, чем мы успевали проходить из одного зала в другой. Понятно, что экономия электроэнергии сейчас везде, но это немного осложняло путь.

Как я и отмечала, каждая экскурсия продумана до мелочей, чтобы из туристов вытащить максимально денег. После такой холодной прогулки по пещерам окончательно замерзших туристов проводили в дегустационный зал, чтобы согреть вином. Все не только набирали бутылки с собой, а тут же стаканами пили вино, чтобы хоть зуб на зуб попадал.

Пещеры были последней точкой нашей однодневной экскурсии. В Краснодарский край мы возвращались уже поздним вечером, почти в полной тишине, иногда прерываемой храпом хорошо согревшихся туристов группы. На границе автобус тоже простоял несколько часов, но уже меньше, чем утром. Долго мелькали красивые ночные огоньки домов. А может мне это показалось в полусне.

Можно подвести итог столь длительного моего описания. На самом деле я изложила минимум информации из той, которую я увидела и узнала на экскурсии. И лучше все не рассказывать, иначе вам не интересно будет слушать экскурсовода, если вы решитесь на такую долгую поездку. У однодневных туров, которые можно назвать суточными имеются свои плюсы и минусы. Можно посмотреть много достопримечательностей, но только мельком. Еще не хватает времени на нормальный обед или ужин, устают ноги наматывать столько километров, не всегда может повезти с адекватными соседями и т.д. Но все же экскурсии, это лучше, чем целыми днями обгорать на пляже. Повышается кругозор, добавляются какие-то новые впечатления, испытываете новые эмоции. Что касается Абхазии, то может и хорошо, что мы не поехали туда на несколько дней. Особо там и делать нечего, если только не остановиться в палатках в природном парке. А если не получается, то лучше посетить еще какие-нибудь экскурсии в Краснодарском крае рядом с курортом, где вы отдыхаете.